ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ ЦРР ДС №54
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР ДС № 54 (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013г., регистрационный № 30384 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 .05. 2015 г.№2/15).
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно – исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цель Программы достигается через решение следующих задач в обязательной части:
· - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
· - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми и миром;
· - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
· - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
· - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
· - обеспечение психолого – педагогической поддержки развития ребенка в игре.
Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений:
- создание дружественного социума на территории детского сада, в том числе в рамках разновозрастного сотрудничества;
· - обогащение первичных представлений о природе, культуре, истории народов региона Южного Урала;
· - создание условий для погружения воспитанников в билингвальную среду;
· - организация для детей разнообразного опыта двигательного самообразования.