Каталог литературы методического кабинета
Статьи журнал "Дошкольное образование"
Е.Бабунова, С.Багаутдинова.
Особенности социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития дошкольников в программно-методическом комплексе«Наш дом – Южный Урал»
Аннотация.
В статье рассматриваются особенности социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития дошкольников в рамках реализации программно-методического комплекса "Наш дом –Южный Урал", разработанного научными и практическими работниками Челябинской области. Показана педагогическая значимость использования средств народной культуры в социально- коммуникативном и художественно-эстетическом развитии детей.
Г. УРУНТАЕВА
Специфика дидактической игры дошкольника
Аннотация. Рассматриваются специфика и своеобразие дидактической игры как важного условия психического развития дошкольника наряду с сюжетно-ролевой игрой.Анализируется структура дидактической игры в совокупности основных и дополнительных компонентов.
Т.Бутусова
Игры с правилами
Аннотация.
В статье представлен опыт внедрения комплекса педагогических условий, способствующих формированиюу детей предшкольного возраста с разным уровнемпознавательного развития положительных способов взаимодействия в детском коллективе в процессе игр с правилами. Сделан вывод о возможности использования игр с правилами как одного из педагогических средств формирования совместной игровой деятельности детей в инклюзивном образовании.
Г. КУЗНЕЦОВА
История появления драмогерменевтики (театрально-игровая технология)
Аннотация. В статье рассказывается об истории появления и использования в образовании России театрально-игровых технологий, которые в кульминации своего развития и обогащении их герменевтикой (от греч. "объяснение, толкование")
преобразовались в драмогерменевтику. Автор подчеркивает важность использования театрально-игровых технологий и драмогерменевтики для развития детей как в настоящее время, так и много лет назад.
К. ПЕЧОРА
Развитие интеллектуальной активности детей раннего возраста
Аннотация.
Статья посвящена вопросу развития интеллектуальной активности детей раннего возраста в процессе игровой самостоятельной деятельности.Электронные версии методической литературы
1.Учебное пособие А. В. Вашкевич, Е. И. Толочко, М. М. Исхаков
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» 2012. 201с.
2. Хармс Т.
Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R :переработанное издание/Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер. —М. : Издательство "Национальное
образование", 2016. —136 с. —(Национальная контрольно-диагностическая лаборатория).
3. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А.
Организация сюжетной игры в детском саду:Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.
Игра с правилами в дошкольном возрасте:Пособие для воспитателя.-М. Академический Проект, 4-е изд.2002
5. Свирская Л.В
Детский совет: Методические рекомендации для педагогов.-Издательство "Национальное образование"
6.О.М.Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой
ДНЕВНИК ВОСПИТАТЕЛЯ: РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
7.Кравцова Е.Е.
Разбуди в ребенке волшебника:Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. — М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. — 160 с: ил. — ISBN 5-09-004631-Х.
Филатов Н.Н. Иваненко А.В.
Учебное пособие для профессиональной гигиенической подготовки должностных лиц и работников дошкольных образовательных учреждений (для очно-заочной и заочной форм обучения). - М.: Изд-во «Бонфи», 2007. - 172 с.