Каталог литературы методического кабинета

Статьи  журнал "Дошкольное образование"

Е.Бабунова, С.Багаутдинова.

Особенности социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития дошкольников в программно-методическом комплексе«Наш дом – Южный Урал»

Аннотация. В статье рассматриваются особенности социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития дошкольников в рамках реализации программно-методического комплекса "Наш дом –Южный Урал",  разработанного научными и практическими работниками Челябинской области. Показана педагогическая значимость использования средств народной культуры в социально- коммуникативном и художественно-эстетическом развитии детей.

 

Г. УРУНТАЕВА

Специфика дидактической игры дошкольника

Аннотация. Рассматриваются специфика и своеобразие дидактической игры как важного условия психического развития дошкольника наряду с сюжетно-ролевой игрой.

Анализируется структура дидактической игры в совокупности основных и дополнительных компонентов.

 

Т.Бутусова

Игры с правилами

Аннотация. В статье представлен опыт внедрения комплекса педагогических условий, способствующих формированиюу детей предшкольного возраста с разным уровнем

познавательного развития положительных способов взаимодействия в детском коллективе в процессе игр с правилами. Сделан вывод о возможности использования игр с правилами как одного из педагогических средств формирования совместной игровой деятельности детей в инклюзивном образовании.

 

Г. КУЗНЕЦОВА

История появления драмогерменевтики (театрально-игровая технология)

Аннотация. В статье рассказывается об истории появления и использования в образовании России театрально-игровых технологий, которые в кульминации своего развития и обогащении их герменевтикой (от греч. "объяснение, толкование")

преобразовались в драмогерменевтику. Автор подчеркивает важность использования театрально-игровых технологий и драмогерменевтики для развития детей как в настоящее время, так и много лет назад.

 

К. ПЕЧОРА

Развитие интеллектуальной активности детей раннего возраста

Аннотация. Статья посвящена вопросу развития интеллектуальной активности детей раннего возраста в процессе игровой самостоятельной деятельности.

 

Электронные версии методической литературы

1.Учебное пособие А. В. Вашкевич, Е. И. Толочко, М. М. Исхаков

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» 2012. 201с.

2. Хармс Т.

Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R :переработанное издание/Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер. —М. : Издательство "Национальное

образование", 2016. —136 с. —(Национальная контрольно-диагностическая лаборатория).

3.  Михайленко Н. Я., Короткова Н.А.

 Организация сюжетной игры в детском саду:Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.

  Игра с правилами в дошкольном возрасте:Пособие для воспитателя.-М.         Академический Проект, 4-е изд.2002

5. Свирская Л.В

Детский совет: Методические рекомендации для педагогов.-Издательство "Национальное образование"

6.О.М.Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой

ДНЕВНИК  ВОСПИТАТЕЛЯ: РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

7.Кравцова Е.Е.
 Разбуди в ребенке волшебника:Кн. для воспитате­лей дет. сада и родителей. — М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. — 160 с: ил. — ISBN 5-09-004631-Х.

 

 

 Филатов Н.Н. Иваненко А.В.

Учебное пособие для профессиональной гигиенической подготовки должно­стных лиц и работников дошкольных образовательных учреждений (для очно-заочной и заочной форм обучения). - М.: Изд-во «Бонфи», 2007. - 172 с.